На современном рынке автоматизации большинство систем имеют схожий функционал, однако не все они могут быть быстро переориентированы для обеспечения оптимальной работы на многопрофильных объектах. А сегодня довольно часто демократичные заведения утром и днем работают в режиме предприятий быстрого обслуживания, вечером в формате классического ресторана, а ночью в режиме ночного клуба. Такая многопрофильность особенно актуальна в условиях кризиса, когда наблюдается значительный спад посещаемости классических ресторанов, и приоритеты смещаются в сторону более демократических предприятий. Поэтому важным требованием к современным системам автоматизации является гибкость и универсальность в изменении режима работы.
Мобильное обслуживание Кафе, бары и рестораны нуждаются в оптимизации бизнес-процессов. И большую пользу в этом им может принести мобильное оборудование. Уже никого не удивить сенсорными стационарными терминалами, с помощью которых официанты вносят информацию о заказах со столиков, — такие терминалы используются практически повсеместно. Также существует множество вариантов организации единого учетного пространства с применением принтеров, систем розлива для бара и прочего оборудования.
Но до сих пор в очень многих предприятиях общественного питания, независимо от размера и загруженности заведения, официанты принимают заказы клиентов, записывая их вручную, например в блокноте. Такой метод приема заказа доставляет немало хлопот самим же официантам: в спешке можно забыть внести в заказ какое-то блюдо, сделать запись неаккуратно и потом с трудом разбирать собственный почерк или вообще потерять листок с записанным заказом. Еще одно неудобство, с которым сталкивался, наверное, каждый из нас: приняв заказ, через некоторое время официант возвращается к столику и, извиняясь, сообщает, что заказанное блюдо в данный момент отсутствует. Такие проблемы встречаются не только в недорогих кафе, но и в элитных ресторанах, ведь пока велик человеческий фактор, подобные проблемы будут возникать постоянно, и от них не застрахован даже самый опытный официант.
С развитием беспроводных технологий владельцы и сотрудники предприятий общественного питания могут избежать подобных неприятностей. Ведь теперь на помощь официантам приходят современные высокотехнологичные «блокноты» — терминалы сбора данных и корпоративные КПК, такие как, например, Pidion BM-170. Использование подобных устройств позволит предприятию не только резко сократить количество возникающих проблем с обслуживанием заказов, но и повысить скорость контактов с клиентами в зале. Ведь все оформление заказа проходит теперь в режиме реального времени, а это значит, что теперь официанту не нужно постоянно подходить к стационарному терминалу, чтобы внести изменения в заказ, — все это он делает, не отходя от клиента. Мобильные терминалы сбора данных и КПК дают официанту возможность постоянно быть в курсе того, что происходит на кухне, и риск принять заказ на блюдо, которого нет в наличии, сводится к нулю. Вдобавок к этому официант может сразу предложить альтернативу отсутствующему блюду, что положительно скажется на лояльности клиентов.
Если говорить о программных решениях для автоматизации большинства ресторанных объектов, то здесь лидером рынка в силу своего долголетия является комплекс R-Keeper V6, Новое решение R-Keeper V7 имеет сравнимый с R-Keeper V6 базовый функционал, но более широкие возможности по масштабированию и индивидуализации».
Подробнее читайте в журнале
Ресторан Technologies № 4-5 за 2011 год
Источник:tovr.ru › articles/subcat/170/aid/2571